С Ней через Апеннины

Репортаж о пасхальной велопрогулке через Апеннины
28 марта - 2 апреля 2002 год

Версия для печати (33КБ, РТФ без картинок)

Итак, на простом дорожном велосипеде без передач я успешно пересек Апеннинские горы. Целью моей вовсе не было установление личных рекордов по пробегу - километраж я не считаю. Просто я давно хотел посмотреть Апеннины. Несколько раз я их пересекал то на быстро мчащемся поезде, то по автостраде, а мне хотелось ощутить Тоскану "изнутри". Проехал я по следующему маршруту: поездом до Римини - Сан-Марино - Тиброверховье - Кьянти - Этрурия - Пьомбино - Пизанское взгорье - Пиза - поездом обратно в Турин и успешно выполнил две поставленные задачи: искупаться в двух морях, посмотрев Апеннины и обследовать места на Тирренском море, где можно бесплатно ставить летом палатку. Вот какой путь я проделал:

the scheme     the map  

 

De Agostini Сборы. Сначала я пошел по стандартному пути: посмотрел велосайты, попытался почитать рассказы многочисленных велосипедистов, ездивших по Тоскане, но вскоре все это мне надоело своим избитым однообразием. Обычные туристические достопримечательности мне уже давно надоели, сколько уж насмотрелся! А велотуристы почему-то предпочитали в большинстве своем наслаждаться выхлопными газами и маршруты свои прокладывали по дорогам хорошего качества, но с довольно интенсивным движением. В результате я избрал следующую стратегию. Взял отличный автодорожный атлас Италии издания Де Агостини (De Agostini), состоящий из добротных двухкилометровок и решил воспользоваться своим давним опытом. В прошлом я был "автостопным гуру", и поэтому у меня очень хорошо развито чувство Трассы. Я примерно задал себе общее напрвление движения: от моря до моря, а конкретные дорожки для проезда выбирал уже на месте. Таким образом я проехал практически весь путь по маленьким пустынным грунтовкам практически без автомобилей.


Lei Техника. Велосипед мой, старенькая складная Грацелла по имени "Lei", что по-итальнски означает "Она", купленный на толкучке за 20 евро. За время поездки я полностью истер 3 пары тормозных колодок (после инцидента с вывихом зуба об скалу под Марселем я стал больше тормозить на спусках). Один раз пришлось заклеить камеру, Каждый из ремонтов занял считанные минуты.

Снаряжение. Опять же, мои автостопно-бомжовские навыки позволяют мне обходиться вообще без оного. Но я хотел проехаться хорошо высыпаясь, без накапливающейся усталости, и потому взял с собой палатку и спальник. Палатка у меня - тайваньская полусфера без тента, весит вместе с дугами 1300 г, была куплена в 2001 году за 18 евро в гастрономе в Турине. Спальник - БАСКовский тинсулейтовый, весит 800 г, куплен в СПб в 2001 году за 1800 руб. И татонка - фольгированный ПС, который вообще ничего не весит, куплена за 70 руб. В СПб. И конечно, это мое главное know-how, у меня всегда был достаточный запас газет - самая полезная для бомжа вещь, запас их легко пополнялся по дороге. Отдельного упоминания заслуживает мой великолепный чехол для перевозки складного велосипеда, сшитый фирмой Tich по моему спецзаказу. Итальянские железные дороги отличаются изрядной трохофобией (неприязнью к велосипедам), поэтому черный мешок был специально украшен вышитыми рыбками и надписями Nautica, чтобы ни у кого и мысли не возникло требовать у меня плату за перевозку велосипеда.

Передвижение. Как я уже упоминал, главной моей целью было получение удовольствия. Ехал я не спеша, впрочем, подолгу нигде не останавливаясь, да и незачем было. Дорога все эти дни представляла собой беспрерывные спуски-подъемы. Рельеф сильно напоминал Северокавказские горы между, скажем, Краснодаром, Новороссийском и Туапсе. На крутых склонах я вел велосипед пешком, но последние 3 дня высоты не превышали 400 метров, и я уже так привык к подъемам, что почти на все перевалы заезжал на велосипеде. Спать я ложился рано, с наступлением сумерек в девятом-десятом часу вечера, вставал, просыпаясь от холода, в седьмом часу утра. Я обнаруживал себя лежащим в "позе зародыша" и, вспоминая историю про ямайских младенцев, котрым при рождении вливают в рот ложечку рома, доставал свой запасик граппы - итальнской виноградной водки, и отхлебывал глоточек. Это одновременно согревало и служило утренней зарядкой и завтраком.

Landscape small road small road
Вот такой рельеф. Вот такие дорожки

Питание. Рацион мой был обычным для путешествий такой длительности и по таким местам. В день я съедал 200-400 г мягкого сыра (Бри или Камамбер), 300-400 г сырого мяса, 6-8 кусков хлеба, 3-4 апельсина и 200 г взбитых сливок. Горячего я ничего за всю поездку не ел, 1 литр красного вина в день был прекрасной заменой. По расходам выходило 4-5 евро в день (цена тарелки макарон и чашечки кофе в общепите для цивилов).

Обрывочные заметки.

В этот же день я приехал в Пизу, и на вечернем поезде вернулся в Турин. Программа поездки была выполнена и перевыполнена, с погодой, пусть холодноватой, мне, я считаю, повезло.


На главную страницу