Венецианские фотоэтюды

Поездка в Венецию с хором туринского университета.

30 ноября - 1 декабря 2002 г.

Отношения мои с Городом складываются долго и как-то загадочно.

Впервые я заехал туда еще в 1991 году, за несколько месяцев до распада СССР. Дело было в марте, я был одет в плащ и кирзовые сапоги - дорога была дальняя. Проболтался полдня по улочкам без карты, потерял, естественно, всякую ориентировку. И получил первое, поверхностное своё впечатление. Описывать его нет смысла —стандартное, как и положено. Попросил японских туристов сфотографировать меня на Сан-Марко в кирзовых сапогах. Фотография была впоследствии утеряна.

Затем, уже в 1996 году, я вновь провёл там полдня по дороге их Триеста в Вену. Дожидаясь ночного поезда, я купил однодневный проездной на тамошний гортранспорт, пароходики-vaporetti. И целый день так и прокатался, попивая две заранее припасённые бутылки вина. Венеция тогда впервые стала в каком-то смысле "моей". Сделал несколько фотографий, в частности, военной базы в Арсенале. Плёнка оказалась нечаянно засвечена.

Следующий раз я был там в 1999 году. Опять же без карты, ориентируясь по компасу, протащил через весь Город своего Децебала, велосипед, на котором я совершил первое дальнее путешествие. Сделал несколько комических снимков, в частности, попросил японских туристов сфотографировать меня с Децебалом на Сан-Марко. Хвост плёнки, на котором были эти кадры, потеряли в лаборатории.

Ещё раз я был в Городе в конце сентября этого года. Хотел сделать несколько снимков, но у велосипеда постоянно слетала цепь, и добрался я до места уже затемно. Фотографировать было уже невозможно.

И вот в субботу, 30 ноября, я снова приезжаю туда. С хором Туринского университета, мы даём там концерт. Маэстро, наконец, послушал мою пьесу и я выступаю в Венеции с соло на балалайке! Концерт — в церкви Сан Сальвадора в 20.30.

Разумеется, в этот раз я тоже взял с собой фотоаппарат (даже два), чтобы по чьему-нибудь заказу сфотографировать, но только что-нибудь особенное.

Я долго думал, как бы детривиализовать своё нынешнее пребывание в Городе, и тут неожиданно мне пришло письмо от одного старого знакомого, большого кошатника. Прочитав мой предыдущий постинг, он попросил меня сфотографировать двух небольших каменных котиков, которые примостились в уголке дома на одном из узких переулков. Правда, где именно, он не сказал. Что ж, пара пустяков, я быстренько зашёл в Вирджилио и стал смотреть там "коты Венеция". В ответ Вирджилио выдал мне множество людей по фамилии Гатти, но ни о каких изваяниях и речи не было. Не помог и Гугль.

Переспрашивать было уже поздно, письмо пришло мне вечером перед отъездом. Наутро весь хор с шумом загрузился в поезд "Валь Падана" Турин-Венеция. Шесть часов непрерывной болтовни, и мы в Венеции. Нас сопровождали двое студенток местного университета, уж они-то, как мне казалось, должны были знать. Увы! Обе впервые слышали о котиках.

Я специально подготовился к такой съёмке, взял свой старый добрый "Сапоп" и 135-миллиметровый объектив к нему. Вечером, неплохо подкушав винца после концерта, я отправился со своей помощницей Вярой из нашего хора делать ночные съёмки. Но Город твёрдо решил не позволять мне себя фотографировать. На пятом кадре у "Сапопа" по совершенно непонятной причине перестал функционировать затвор. Просто не щелкал ни в какую, и всё.

На следующее утро я отправился на поиски этих самых кошек, да ещё и дал задание доброй половине хора (а именно, сопрано и альтам) смотреть по сторонам во время прогулок. Немного подумав, я решил отправиться в сравнительно новую часть, немного не доходя до стадиона. Увы!

Набрёл на парк культуры и отдыха муссолиниевских времён с позеленевшими статуями девушек с веслом, но кошек не было. Пытался спрашивать у мамаш с колясками, но с тем же успехом — никто никаких кошек не видал.

Искупавшись в холоднющем Адриатическом море, я вернулся к Пьяццале Рома, где нас ждал автобус. Добрая половина хора с сожалением доложила, что никакие кошки им не попались. Так Город опять не позволил мне распорядиться собой по моему желанию…

Ну, а в целом поездка оставила прекрасное впечатление. Общие расходы мои составили 5,16 евро — билет на пароходик. Ночевали мы в протестантском общежитии, в самом центре Города на берегу канальчика. Кроме того, я прекрасно провёл время с хором. Удивительное дело, уже 15 лет я не оказывался в коллективе, в котором мне было бы так легко и свободно. На редкость доброжелательная атмосфера, мы и в е-mail'ах обращаемся друг к другу "сестрички" и "братишки". Но это, несомненно, заслуживает отдельного рассказа.

 

Добрая половина хора.
Оставшаяся половина хора.
Интерьер церкви Сан-Сальвадор, где проходил концерт.
Съемки на память с отдельными представителями доброй половины хора.
Купол церкви Сан-Сальвадор.
Сан-Марко (съёмка Д.Монтиина)
Статуя девушки с веслом, но без головы - снято в поисках кошек.
Уныле (или всё же не очень) венецианские новостройки (это район стадиона)
Гондолы и их антиподы (sgondole)

В Венеции находится Высшее Командное военно-морское училище. На снимке - курсантик с родителями.

Улицы, расположенные на высоте менее 1,2 метра выше ординара оборудованы специальными мостками для удобства пешеходов во время aqua alta.
Это "Антонелла" - венецианская пожарная машина.
Сидит РоманыЧ, дум великих полн.



На главную страницу