Рюкзак-рассказчик

На велосипеде по Балканам: тест велорюкзака Universal

Я – путешественник романыЧ, давний поклонник и любитель Албании и вообще албанского мира, мало известного в остальной Европе, обросшего массой совершенно неадекватных мифов. Вот и надумал я совершить велосипедное путешествие по периметру Албании, избегая крупных городов. Спонсорами этого путешествия были




Маршрут свой я назвал «По Великим Балканским Озёрам», начинался он от Скадарского озера на границе Черногории и Албании, а заканчивался в Амбракийских плавнях в Феспротии – северо-западной Греции. Подробнее я описал это путешествие на своём сайте «романыЧ». Свой трансбалканский проект я начал в рамках разработки другого своего путешественного проекта «Велобабушки». Я считаю себя непревзойдённым знатоком Европы, особенно Восточной европы и со временем планирую организовывать бюджетные велосипедные туры для пенсионеров. Люди до 40 лет мне мало интересны: у тех, кто не умеет путешествовать, настолько высоки требования к комфорту, что мне за ними не угнаться, а тем, кто путешествовать умеет, романыЧ и не нужен - сами разберутся!
Стартовал мой балканский проект с берега Адриатики, из Черногории, из города Бар, куда я долго добирался на перекладных (Санкт-Петербург – Рига – Вильнюс – Варшава – Братислава – Комарно – Будапешт – Белград – Бар). Чтобы дорога была веселее, ехали мы туда вдвоём с одной из будущих велобабушек, у неё был велосипед «Стрида», на который отлично поместился 70-литровый рюкзак того же производителя
А дальнейший рассказ продолжит... сам рюкзак.

Велобабушки и сестрица-рюкзачица

Начинаю свой рассказик. На автовокзале романыЧ встретился со своей попутчицей-велобабушкой, которая ехала на маленьком весёлом велосипедике «Стрида», а я тут же заприметил свою сестрицу-рюкзачицу Universal-Velo-70, которая, несмотря на свой значительный объём, свободно умещалась на стридовском багажнике.


РоманыЧ иногда просил свою велосипедицу «Саранду» подсобить велобабушкам, и тогда мы сестрицей-рюкзачицей ехали вместе, вот так:

Бар – курортный город на Адриатическом побережье, места там во многом напоминают Крым. РоманыЧ терпеть не может Крым, поэтому я подождал, покуда он искупается, мы сфотографировавшись с новым велосипедом

 и поскорее убрались восвояси. Большой кусок дороги дороге был на ремонте, велосипед трясся на щебёнке, но я крепко сидел на багажнике!


Мы подъехали к величественному Скадарскому озеру Там начинается водохранилище, построенное в 1973 году, по которому ходит самый по общему признанию живописный паром в Европе. Два часа пути с остановками у маленьких деревень – и мы на пристани Фьерзе, дальше наш путь лежал в Косово.


 где и заночевали, а затем романыЧ положил в меня свою снедь на ближайшие сутки: помидоры, кусочек мяса (мясник прямо отрезал ножиком от висящей туши), бутылочку домашней ракии, вот «завтрак туриста» в нашем исполнении


 
 и мы отправились в 60-километровый путь на пристань Комани.





  •  В Косово, как и в Албании, туризм стремительно развивается. Вопреки нашим ожиданием, красивейшие места, горы - всё это было вовсе не балканской глухоманью, а всё более раскрученными туристическими маршрутами. Вот несколько косовских фото



     



     

    Македония

    дорога по Косово к македонской границе шла ввдоль Шарского горного хребта. Самый большой перевал там – 1500 метров. Это туристическое место, полно экскурсионных автобусов, не только из Косово, но и из Македонии и Албании, на склоне проходит детский футбольный турнир, да технически он был совсем не сложен - дорога асфальтовая, трафик низкий, а вскоре после перевала нас уже встречала Македония.



     
    После всех этих асфальтов появилось ощущение, что как-то просто и гладко идёт путешествие, и мы решили предаться традиционной забаве – срезать угол. В данном случае для этого требовалось преодолеть перевал в 1713 метров высотой (по асфальтовой дороге), а затем спуститься на 700 метров вниз, пройдя 5 километров по горной тропе. Отметились мы на перевале:




     
    Наконец, приехали в село Галичник, где дорога и закончилась. Далее в село Янче нам предстоял спуск. Это было неплохое развлечение! Велосипед бултыхался по крупным камням, я раскачивался раскачивался, но не падал, в результате романыЧ остался вполне мною доволен - за все эти 5 километров меня ни разу не пришлось не то чьо перестёгивать, но даже и поправлять не надо было, сидел, как влитой!



     

    Но это ещё не всё. Поутру романыЧ решил снова «срезать угол», проехав через турецкие деревни в общине Центар Жупа. День выдался весёлый! Ехал, ехал, виды вокруг великолепные, внизу Дебарское озеро, так и доехал до последней деревни, после чего начались горные тропы, по которым и надо было-то около 4 км пройти, но… если знать, по какой именно тропе. Спросить было не у кого, в результате я больше четырёх часов плутал по горным склонам, переходил броды, путался в колючих кустах, топтал колёсами овечье дерьмо, прокалывал камеры, ремонтировал их и в результате вернулся на ту же дорогу, с которой выезжал. Как видите, мы с велосипедом не уступаем тамошним коренным жителям - горным осликам!




    По озёрам, по морям

  • Устав от ослиных троп, мы поехали по асфальтовой дороге, и нашли себе уютное пристанище на заброшенной базе отдыха на берегу знаменитого Охридского озера. Впорчем, назавтра нам снова предстоял переход через субальпийский перевал.




     

    Подъём был долгим, но не очень утомительным: я благоразумно выступил пораньше, и петляющая серпантином дорога почти всё время была в тени.






    Дальше путь мой шёл по знакомой дорожке – трасса SH75, проходящая через всю Южную Албанию вдоль греческой границы. Я проезжал там во время своего трансбалканского велопробега на «одноразовом» велосипеде. Места мне знакомые,  удивительно приятные, дорога с низким трафиком, проходит по живописнейшим горам.

     



    Так я и доехал до границы с Грецией, погода стояла жаркая, но места вокруг были - живописнейшие, все бытовые трудноси отступали на второй план на фоне такой природы!
  •  

  •  После пересечения границы я нашёл уютное местечко у моря, пробравшись туда через пролом в загородке, и устроился спасть, попутно думая о том, чем бы мне заняться до оправления моего самолёта.Люблю я всякие болотины, поймы, устья рек, вот и вспомнил о давней своей мечте – посмотреть на Амбракийские Плавни. И вот 5 дней я болтался по Феспротии (Θεσπρωτία) – северо-западной Греции (албанцы называют её Чярку Чамёрья). Доехал до Абракийского залива, где происходила битва при Акциуме, затем ехал заболоченными берегами залива, петлял по грунтовкам, ночевал на дамбах, которые специально насыпаны там для разведения рыбы. Греция - это не Албания, где в каждой деревне можно найти недорогой магазинчик или кафе, тут мне пришлось поработать по своей основной рюкзачной специальности - возить запасы еды!

      



    И вот я на Корфу!



  • Так окончилось это замечательное путешествие!

  • Спасибо моим родителям - швейному предприятию Universal, не подвёл я своего руководителя романыЧа!

  • Послесловие от романыЧа.

    Несколько удобных особенностей рюкзаков Universal.