Севилья - Альхесирас: Twin-bikes Andalucia 2014


Shulz-drive -  на складных велосипедах, май 2014 г.

Каждый год я куда-нибудь выезжаю на майские праздники, уже много лет у меня принят на вооружение лозунг "Лето начинается в апреле!", который успешно претворяю в жизнь. Путешествия такие я начинаю готовить заранее, ещё осенью - это позволяет и расходы подсократить и раномернее распределить их, и попутчиков с толком и без спешки подобрать.В этот раз мы решили освоить Андалузию.

Вот наш путь на карте, обозначен красной линией. 

2

А вот наши велосипеды - близнецы "Shulz Easy" (на заднем плане - Атлантика!)

q


Логистика добирания была нехитрая. Из Хельсинки у нас были билеты туда-обратно до Малаги, в Малаге мы переночевали неподалёку от пляжа Гуадальмар. Пляж этот известен в определённых кругах как gay-friendly, мне было особенно приятно там остановиься. Сам я хоть и не принадлежу к ЛГБТ-сообществу, но определённо им сочувствую.  Палатки мы поставили в низеньких колючих кустах, всю ночь дул пронизывающий ветер, к сожалению. никаких признаков gay-friendly environment обнаружить не удалось.. Подъём у нас по плану был ранний, ещё затемно, в результате мы даже не стали готовить горячий завтрак. А подъём ранний у нас был потому, что я решил не выезжать по прибрежным трассам из Малаги, а отъехать поездом до Севильи, чтобы там кататься по незагруженным трассам. Для этого полезно освоить правила провоза велосипедов на RENFE - испанских железных дорогах. Вот краткая инструкция:


Полезно иметь с собой распечанный вот этот документ: Viajar con Bicicletas. Прокомментирую основные релевантные для нас пункты.


На вокзале нас ждал сюрприз! Знакомая картина, милая, словно берёзки и матрёшки: рамка металлоискателя, аппарат для досмотра с прилагающимися к нему дармоедами, расположившимися на выходе из здания вокзала на перрон  (разумеется, на промежуточных станциях никаких досмотровщиков не было). Но некоторый запас времени у нас был, мы мило пообщались с тамошними бездельниками, сели в поезд и приехали в Севилью.

Предзеркалье

Я контркультурный тип, поэтому Севилья меня интересовала мало, мы быстренько поехали город, а робкие возражения попутчиков, желающих приобщиться к культуре, были жёстко подавлены. "Быстренько" понятие относительное, поскольку город не так и мал:

ы


Ещё на этапе подготовки к путешествию стал я подыскивать что-нибудь эдакое - и нашёл! Ещё со времён вармийских похылен меня интересуют памятники технической культуры, и вот прямо на предполагаемом маршруте, под Севильей я обнаружил интереснейшую для меня вещь - Предзеркалье. Это солнечные башни PS10 и PS20 около Санлукара - гелиотермальные электростанции. Выглядят они как высоченные солнечные башни, окружённые множеством зеркал. Нестерпимо яркий свет падает на парогенераторы, расположенные наверху, а пар отправляется в турбины. А для равномерности работы в течение суток часть солнечного света из Предзеркалья направляется на нагрев соляных резервуаров, которые накапливают лишнее тепло и ночью продолжают возгонять пар, который направляется в турбины: приведу ссылку на английскую версию сайта компании Абенгоа, которая всё это обслуживает

http://www.kulturologia.ru

Вот наши собственные фотографии солнечных башен:



http://www.myenergy.ru

Отъезжая, мы долго продолжали видеть эти сияла (как вам мой неологизм?):

ф




Копи царя Соломона

Начинаем въезжать в горы Сьерра-Морена, и направляемся второстепенными дорожками к шахтам Рио-Тинто. Это стрый промышленный регион, встречает он нас памятником экскаватору. Наши скромненькие twin-bikes с завистью смотрят на этот heavy metal:

s

Сьерра-Морена - красивые, немноголюдные места

ы

ы

с хорошими асфальтовыми дорогами с практически нулевым трафиком

в

 В тех местах уже более 3000 лет добывается медная руда,

ф


в

Краски фантастические,

ф

Этому заводику больше двухсот лет

в


Вот ссылка на небольшую статью на русском языке: Красные воды Рио Тинто.


Зелёными дорожками

Экономическая ситуация в мире меняется, и последствия этого подчас не радуют. Засилье доступных жоповозок приводит к деградации железных дорог. Но и в этом порой могут быть свои плюсы. Если в РФ, Украине. Латвии заброшенные железные дороги зарастают сорным лесом, то, например, в Венгрии, Италии, Испании на их месте делают велодорожки. В Испании они называются "зелёные дорожки". Наш путь проходил по одной из таких - зелёной дорожке Нижней Гвадианы (Vía Verde del Bajo Guadiana).

м

Эта зелёная дорожка проходит по трассе старой технической железной дороги, по которой с шахт возили руду в речпорт на речке Гвадиана (по этой реке проходит граница Португалии и Испании).  В отличие от Венгрии и Италии. дорожки эти не асфальтируют, качество местами совсем труднопроезжаемо для маленьких колёс (а ещё временами по ним таки катаются пердульки-квадроциклы).

2

но в основном более-менее удовлетворительное

к

Обратите внимание на второй план фотографии: вместе с моим "Бомж-Вояжем" ездила сателлитная команда велотуристов, насколько больше барахла они возят с собой!

И вот мы приближаемся к португальской границе! Twin-bikes успешно проехали арасенские каменюки!

32



Tirolina — канатная машина времени

Около испанского городка Санлукар-на-Гуадиане (Sanlúcar de Guadiana), куда мы приехали, есть паромчик через реку, переправа стоит 1 евро (плюс 1 евро за велосипед). Расписания парома никакого нет, надо просто спуститься на пристань, и ждать - с португальской стороны приедет катерок. .

ыы

Во время подготовки проекта мне удалось накопать кое-что новенькое. В 2013 году англичанин Дэвид Джарман построил там уникальный в своём роде аттракцион — международную канатную дорогу. Дорога длиной около 700 метров проходит на высоте 70 метров между высокими берегами реки. Пассажир перелетает на другую сторону со скоростью 70 км в час за одну минуту.

ыы

А почему "машина времени"? Дело в том, что испанское и португальское время отличаются на один час. И вылетев из Испании в 13:00 путешественник прибывает в Португалию в 12:01. В 2014 году стоимость аттракциона (включая паромчик обратно через реку) — 15 евро. Работает тиролина (так она называется по-испански) с середины февраля до середины ноября.


Кусочек Португалии

До тиролины руки у нас так и не дошли, мы переправились через речку на пароме и.. попали в другой мир, в деревушку Алкотин (Alcoutim). Медленная, тихая, патриархальная страна. Зашли в сельмаг - буквально сельмаг - толстая тётя-продавщица, неспешно беседует с бабкой, мееедленно достаёт продукты, затем берёт бумажку, в столбик складывает цены. Никаких карточек не принимают. Наш дальнейший путь лежал вдоль правого берега Гвадианы

59

Как и в Испании, условия для велосипедизма там отличные - практически пустая трасса, хороший асфальт. На следующий день мы, наконец, достигли Атлантики! На этапеподготовки проекта я думал покататься ещё по Алгарве, но океан, но Океан - он так воодушевил меня

а

что было решено просто проболтаться денёк в окресностях Виллы Реаль де Сан-Антонио. А на следующий день мы погрузились на паром  (это я в позе Колумба)


у

и приплыли в Испанию. Через Гвадиану в её нижнем течении вообще-то есть большой мост, но там автострада и переезжать его на велосипеде запрещено. И вот мы снова в Испани, приплыли в Аямонте. Там делать было особо нечего (кроме покупки свежайшей рыбы на местном рынке, мы поспели до раннего его закрытия), и мы отправились дальше - культурная программа  продолжается!

К Рябому Млыну

Как уже упоминалось, питаю я слабость к творениям инженерной мысли. Следующим номером нашей программы была мельница, которая приводится в движение силой океанического прилива. Мельница эта имела важное хозяйственное значение в течение нескольких столетий, начиная от царя Гороха. Называлась она тогда Molino del Papudo, где Папудо означает "двойной подбородок" - так, видать, выглядел хозяин. Затем, во время технической революции, её взялся реконструировать Мануэль Рябой - Manuel Rivero Gonzalez, El Pintado, прозвище своё он получил из-за изъеденного оспой лица. С тех пор мельница зажила новой жизнью, поскольку Мануэль был оборотистым бизнесменом.

м

Вот краткая схема обновлённой мельницы:

molino

El Molino El Pintado. В 2009 году мельница была превращена в технический музей. Вход в него - бесплатный, вот ссылка на краткую информацию о музее на английском языке.

molino

Неподалёку от него проходит бывшая железная дорога, которая превращена в велодорожку (правда, не асфальтовую, а грунтовую), называется она Прибрежная Зелёная Трасса (Via Verde del Littoral).

в

По ней мы отправились к следующей нашей достопримечательности.

Солицвет


Есть у меня у меня давняя слабость, давняя моя страсть. Это - соляные промыслы. На многих я побывал: успел застать прежнюю геологическую эпоху, когда в ещё не распреснённом Сиваше добывали соль, погружался в фиолетово-сиреневые чеки Арабатской стрелки, пытался нырнуть в выломА на озере Баскунчак, вокруг которых лежали трупики просоленных лебедей, рискнувших попить густой солёной водички, погружался в грязноватые салины Лангедока, Ронских плавней и этанги Бастии на Корсике. Не мог я пропустить такого рода объекты на нашем пути. Тем более, что для этого никуда не надо было сворачивать - прямо на Зелёной Трассе нас ждал Солицвет -  Flor de Sal.

Flor de Sal - это своего рода искусство: искусство приготовить из морской соли красивые и полезные с разных точек зрения кристаллы. В Гвадианской  марине это дело поставлено на промышленную основу, там действует кооператив Биомарис, который наладил весь комплекс добычи. Вот ссылка на их родной сайт (на испанском языке).

ыф

В интернетах я нашёл ссылку на фирменный магазин этого самого Биомариса. Там продаются всвозможные образчики тамошней продукции:

5

но, к сожалению, магазин был закрыт, когда мы проезжали там. А наш дальнейший путь пролегал через прибрежные атлантические болота

в

которые сменились приятными борами

ы

среди которых  протекал чистый быстрый канал, как же мы обрадовались возможности помыться в пресной воде!

ы

По бывшей насыпи железной дороги, которая превращена в велодоржку, мы приблизились к Уэльве (Huelva). Велодорожка эта грунтовая и в сухую погоду катающиеся там покрываются красной пылью. Но это ещё полбеды: доступ на велодорожку открыт для моторизованных транспортных средств, отчего слой пыли на велосипедистах становится ещё толще, а покрытие дороги - ещё менее ровным.

s

После чего мы въехали в зону нефтяных терминалов. И началась красота - мы ехали по деревянной велопешеходной дорожке!

ы

и вскоре прибыли к следующему плановому объекту - Колумбовым местам (Lugares Colombinos).

Колумбовы места

Колумбовы места - это Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera), пригород Уэльвы на левом берегу залива той самой реки Рио-Тинто, о которой я писал выше. Помимо исторических монастырей, с которыми связана вся история открытия Америки (почитал её перед путешествием - поразительная экспозиция человеческой алчности и подлости), там есть артефакты - три каравеллы, на которых и прошла первая Колумбова кампания. Точнее, это не аутентичные суда, а их точные копии:

moonkan.livejournal.com

Это каравеллы Ляпинта и Лянинья (La Pinta e La Niña) и большая Санта Мария (это не каравелла, а большее судно, которая сейчас называется "каррака", а в те времена называлась просто "нао"). Место, где они стоят, так и называется Пристань Каравелл (Muelle de las Carabelas). Вот селфи Шульца на фоне каравелл - это чтобы представить, чтО там вокруг - плавни, болотины.

в

Работает экспозиция ежедневно, кроме понедельника, вход туда стоил 4 евро. Можно походить по кораблям,

к

в самом музее интересные интерьеры. В частности, описание повседневной жизни на кораблях

в

Туристы любят фотографироваться вместе с чучелами тузмецев, я тоже не упустил такую возможность:

ф

Ромерия


Ещё в Арасенских местах мы пару раз обращали внимание на то, что в некоторый места одна за другой отправлялись десятки автомобилей с ярко разнаряженными людьми. Оказалось - это участники весёлых процессий, ромерий, и нам повезло попасть на одну из них.


По полосе прибоя

Ключевым номером нашей программы в рамках демонстрации возможностей простых складных велосипедов был 30-километровый пробег по полосе океанического прибоя в нацпарке Доньяна. Северная оконечность парка граничит с посёлком Маталасканьяс, там есть неплохой супермаркет. Дорога предстояла дальняя, я, как мог, натрескался плохо транспортабельным пивом и набрал хорошо транспортабельного вина, теперь можно было отправлять в путь. К полосе прибоя от автопарковки, где заканчивается проезжая дорога, ведут деревянные мостки, по мосткам этим неплохо едется на велосипеде,

Cayetano Gavilan Bravo, Panoramio

и ехать около полукилометра среди песчаных дюн. В конце мостков лестница и пляж, заполненный телами отдыхающих

ы

Перапаковав велосипеды для движения по песку, то есть, переложив основной вес на задний багажник (а обычно бОльшую часть груза я везу спереди),

ы

мы двинулись в путь. Рассказы велотуристов о том, как они летели по полосе океанического прибоя были не совсем точны. "Летать"-то можно, но только во время самой низкой воды. Мы же попали на прилив и приходилось неспешно тащить велосипеды по рыхлому песочку.

в

Временами мимо наз проезжали экскурсионные джип-автобусы с любопытными туристами

в

Вода уходила мало-помалу, я сгрузил вещички потяжелее с Катиного Шульца на свой, продолжил тащить велосипед по песку, а Кате удалось уже поехать

r

А к заходу солнца ехалось уже совсем легко

к

Хоть я и старался беречь Шульца от попадания крепкосолёной воды, получалось это не всегда, уже стемнело, а мы всё ехали и ехали, покуда не добрались до устья Гвадианы. Там нацпарк, палатки ставить нельзя и поутру нас таки заловил полицейский патруль. Чуть поооправдывавшись, я перевёл разговор на предмет того, где же именно мы можем сесть на паром, чтоб свалить отсюда и вместо продолжения обвинений полицейские любезно и подробно пояснили нам, куда следует направляться. Вскоре паром, завидев нас, приплыл к берегу

ф

Паром большой, ждать его особо не надо, как наберёт пяток пассажиров - так и поплыл. Плыть недолго, но стоит удовольствие 10 евро с велосипедиста. Некоторые велосипедисты писали, что с них по 15 евро брали - ну так это, наверное, с инглишспикеров: богатеньких американских,. русских и японских туристов - так им и надо, не хотят по-испански говорить - пусть платят! 

Взгляд на Африку

Мы определённо хотели хоть одним глазком глянуть на Африку. Наш путь лежал к Тарифе - это самое узкое место Гибралтарского пролива. Трасса стала нессколько более напряжённой, иы ехали не вдоль самого берега, а несколько в отдалении, причиной тому был сильнейший ветер - то боковой, то встречный. Вдоль трассы бесконечные оливковые рощи за колючей проволокой, но это необходимость, потому что там пасутся, причём не кучно, а вольно разгуливая, бычки. Как только мы останавливались: Кате попить кофе, мне пригубить пару глотков Риохи с сыром, тут же к ограде подходили бычки, похожие на любопытных котов.

у



Вот она, Африка, виднеется! Мы в Тарифе!

а

На этом существенная часть нашего путешествия и закончилась. Доехали мы до Альхесираса - это неподалёку, там сели в автобус и уехали в Малагу.

Замечания напоследок


Вопреки сложившемуся в Европе впечатлению о том, что испанские продукты, такие, как оливки, оливковое масло, апельсины, вино - они дешёвые и дрянные,  в самой Испании дело обстояло совсем иначе. Впотекционизме каком ли дело, не знаю, то тамошние продукты были прекрасны на вкус, свежи, их я в остальной части Европы в супермаркетах не видал (кроме безобразного вина "Дон Гарсия" в пакетах). С покупкой еды особых проблем не было: в общепите я не питаюсь, магазины по дороге встречались часто, даже в воскресенье маленькие лавочки в деревнях порой были открыты - наверное, сказывается экономический кризис.

Велосипеды у нас, как обычно, были складные - Shulz Easy, для дальних путешествий они хорошо приспорсоблены. Передняя звёздочка в 52 зуба и 7-скоростная трещотка позволяют держать хорошую скорость. Никакой доделки вылосипедыне потребовали. Вещей мы возим вдвое меньше, чем велотуристы, в "хозяйственных" рюкзаках-штанах Biltema, лёгких и удобных. Чтоб рюкзак-штаны не бил по пяткам, на багажник кладётся так называемое "быдло" - палатка, завёрнутая в ПС, купленный в хозяйственном магазине (ПС - это полиуретановая подкладка под палатку, туристы называют это "пенка"). Я возил груза побольше (снедь и велоинструмент), поэтому у меня ещё был передний багажник, который крепился к упорам для вибрейков. В самолётах велосипеды, сложенные и обёрнутые в ПС, складываются в обычные клетчатые чувалы и регистрируются как багаж, а не как велосипед.

В самой Испании мы с велосиедами перемещалис на поездах, об этом было написано выше, и на автобусах. Лет 10-15 назад Испаниябыла велофобной страной, с тех пор многое изменилось. В автобусах можно возить полноразмерные велосипеды (за дополнительную плату). Мы же в очередной раз пользовалисьпреимуществами складных велосипедов - складывали их, водители даже не требовали обернуть в мешок, и везли бесплатно.

Были с нами поначалу попутчики-велотуристы. У меня жёсткие требования даже к автономным попутчикам, ехали они на складных велосипедах, как и мы. Однако ближе к концу путешествия они достали спрятанную в их неподъёмных рюкзачищах велоодежду и облачились в неё. Я к проявлениям буржуйства не толерантен, поэтому нам пришлось тут же расстаться. Однако я по-прежнему рассматриваю предложения о соучастии в моих будущих велопроектах - как взрослых. так и детских.








Мы собираемся выехать из аэропорта в город Малагу на серкание, а из Малаги в Севилью доехать поездом. То есть, велосипеды можно привести в ходовой вид уже в аэропорту, а перед поездом на Севилью попросту сложить их. Обратно мы собираемся ехать по побережью, и в аэропорт приедем на серкании из Фуэнхиролы (Fuengirola - см. на карту выше). А вот в саму Фуэнхиролы, если мы не спеем добраться своим ходом, придётся уже въезжатьна автобусе, для этого велосипед надо будет как следует сложить - впрочем, в случае с Шульцем это дело нехитрое (чем 5 евро за провоз велсипеда платить - тем складнички и хороши). Автобусы вдоль Солнечного Берега (Costa del Sol), удобные нам - это компания Avanza.