Шульц-драйв "Twin-bikes Savoie - 2014"


С 2012 года я сотрудничаю с производителями велосипедов "Шульц", первым нашим пректом был Шульц-драйв по Лазурному берегу. Вот как он был реализован, см. фотоальбомчик. Городской велосипед спокойно проехал по гладким дорожкам, за 2 недели ничего с ним не случилось, велосипед показал себя хорошо. Решили попробовать дальше, и в мае 2014 реализовали проект "Twin bikes - Andalucia", на этот раз простые городские велосипедики покатались и по каменистым грунтовкам Арасенской сьерры, и протащились 30 км по песчаной полосе атлантического прибоя. И вот следующий проект, снова twin-bikes,  на этот раз из Милана в Ниццу, с переходом через перевал Тенда в 2000 м.

Представляю краткий фоторепортаж об этом мероприятии. Как обычно, путешествие начинается с запаковки велосипедов перед полётом

1

Пьемонт


Мы прилетели в аэропорт Мальпенса, находится он в 40 км к западу от Милана, в город заезжать не стали (я вообще не люблю Милан - клоака), а сразу спустились в долину реки Тичино, там нацпарк. Спустились и стали плутать по тамошним грунтовкам. Обратите внимание на скромность нашей экипировки: насколько меньше мы возим барахла по сравнению в велотуристами-шлемопамперсниками.

1

Строго говоря, аэропорт Мальпеса находится ещё в Ломбардии, а границы между Ломбардией и Пьемонтом как раз по реке Тичино и проходит. Мы её пересекли, решили ехать не по трассе, дорожками. Навигатриса показывает одно, разные местые жители говорят разное, но худо-бедно таки выбрались в Гальяте - первый городок на нашем пути, где мы пополнили запасы провизии

1

и прикупили газ. 3 дня наш путь лежал через Пьемонт, места там общеизвестно красивые, поэтому выложу совсем немножко картинок

п

п


п


Одна из участниц нашего проекта - Ира, наш культорг - была любительницей соборов и церквей, и прочих архитектурностей, поэтму мы часто останавливались около таких мест.

п

(надпись гласит, что Кераско - это город с шестивековой историей, культурой и искусством)

п

п

п

Приморские Альпы


Наконец мы подъехали к Альпам, нам предстояло переехать своим ходом через главный хребет Приморских Альп.

а

Радости участников не было предела!

а

Я же, напротив, был полон дум и планов - такова уж капитанская доля.

п

Добрались мы до перевала, попутчицам определённо захотелось провести фотосессию. Даю личному составу передышку.

а

а



а

Впереди - спуск!

а

По грунтовке...

а

Погода несколько подпортилась, но вниз было ехать весело и приятно. В частности. потому, что тоннель Тенда попеременно пропускает машины то в одну, то в другую сторону. и мы мы могли подолгу ехать по сравнительно пустой трассе, пережидая временами компактные потоки попутных автомобилей. По дороге мы ненадолго остановились переждать дождь в городочке Тенда (это он по-итальняски и по-русски так называется, а по-французски Tende - Та'дъ). Тенда хоть и на столбовой дороге. но совершенно затывший чуть ли не в средневековье городок. Что примечательно, продмаг там открыт по воскресеньям - дело в том. что городок совсем неприспособленный для машин. Следующий городок, в который я очень люблю возить своих попутчиков, это Саорж, город - ласточкино гнездо.

а

По дороге остановились перекусить в здании вокзала

а

(о перекусах наших и вообще про организацию я напишу позже). Затем отправились в сам Саорж через туннель, освещение в котором  раскрашивало участников вот в такие цвета:

а

После Саоржа я повёл команду знакомыми мне огородами (чтоб избежать движения по трассе) вниз. к морю, но не доезжая до моря мы снова свернули вверх, чтобы посетить Дольчеакву. Это известное туристам место, там Клод Моне черпал себе вдохновение. Вот тот самый римский мост

а

И вот как его избражал Моне

а

Хочется похвалить художника - неплохо у него получилось, похоже на фотографию - а ведь фотоаппаратов в его времена не было!

На этом наша альпийская программы была выполнена и мы с чистой совестью спустились к Лигурийскому морю.

Лигурия и Лазурный берег

Спустились мы к  морю на восточной окраину Вентимильи, времени у нас было теперь достаточно и я решил немного проехаться на восток - посмотреть на новую велодорожку, которую тянут от Бордигеры через Сан-Ремо на месте старой железной дороги. Дорога эта была двухпутная и велодорожка получилась знатная

57

Кроме того, в Бордигере у нас было запланировано культурное мероприятие - посещение Паланки (сада экзотических растений, об этом я напишу отдельно в разделе "Культура"). Всё было успешно выполнено и мы  отправились во Францию - до границы было ехать около дюжины километров.

ц

Во Франции в пером же супермаркете "Ю" в Гараванском порту в Ментоне нас ждали манящие вкусности

57

Проскочили Монако, Вильфранш - сделали по дороги несколько фотографий наших twin bikes (оба Шульцы Easy)

1

и въезали в Ниццу, я сфтографировался в своей юбке на Английской набережной (промнад англэ - promenade Anglais).

28


После Антибов наш встретила наконец-то построенная велодорожка до восточной оконечности Канн. В Каннах участники пробега, конечно же, не преминули сфотографироваться на фоне тамошнего ДК кинематографистов

кБольше фотографий я помещать не буду, поскольку Лазурный берег весь изъезжен и исфоткан донельзя. Прокатившись по 06 департаменту Франции (PACA - Provence-Alpes-Cote d'Azur), мы отправились в 83-й, департамент Вар.

Эстерель

Оставшиеся дни мы решили посвятить экскурсии по Эстерельским горам - это сравнительно невысокие красного цветы горы, выходящие к Средиземному морю на юго-востоке Прованса.

э

Несколько дней пребывания в курортных местах немного утомили нас, и мы решили "прикоснуться к природе". Для этого достатчно было отъехать на полтора десятка километров от берега; нам стали попадаться весёлые животные:

1

ф

ф

Сами горы восхитительны

й

Мы спустились к морю, в Сан-Рафаэль. И снова, в который уж раз, нам удалось найти большой кусок велодорожки, по которой мы доехали до Антеора. Пришлось пожертвовать ездой по берегу моря, но берег моря - это либо городской парк, такой, чтопроходу нет от пешеходов, а на дороге - сплошная пробка. Велодорожка же проходит по задворкам, нам понравилось. Кроме того, я заприметил поворотик на интересную грунтовку, там можно "срезать угол" через перевал метров в 400, в следующую поездку надо будет протестировать и этот маршрут. Я не вдаюсь в детали, если кому интересно - могу прокомментировать. Эстерельский берег примечателен ещё тем, что изрезан он бухточками. так называемыми "каланками" (les calanques).

а

Коллеги по путешествию с удовольствием фотографировались на фоне этих видов. Жаль, что фотограф я никудышный, но как вышло, так вышло

22

После этого мы неспешно прокатились до Ниццы, собрали вещички и улетели в родной Хельсинки. На этом описательная часть закончена.

Быт

А  теперь я расскажу , как устроен наш повседневный быт.

Культурная компонента. Едем мы неспешно, скорость у нас около 12 км в час, чтобы не тратить всё внимаие на дорогу, а спокойно поглядывать по сторонам. Европа не степной край, и там на каждом километре встречается что-нибудь интересненькое. В этот раз с нами ехала наш культорг Ира, мы останаливались около каждого мало-мальски значимого собора.

ц

В частности в Брейе (Breil-sur-Roya) мы попали на выступление ансамбля "Ментоновские бабушки" в сопровождении органа:

5

Другой наш участник - Оля - была "ботаником". Она организовала экскурсию в сад экзотических растений Палланка. Покуда я, как обычно, любовался видами на море и потягивал вина, мои коллеги по путешествию посетили это примечательное место

у

ц

В Монако мы совершили традиционный заезд в японский сад (там, кстати, удобный бесплатный туалет на парковке)

ы

Про красивые виды я уже упоминал, про фото на фоне вских известностей - тоже.

Ещё одна особенность моих путешествий - я неплохо говорю на местных языках, и благодаря этому меня можно использовать как переводчика. В дороге случались интересные встречи, упомяну про две из них, связавнные с велосипедами. Первая - это конструктор солнечного велосипеда. Он утверждает, что проезжает при ясной погоде 80 км в день на электрическом ходу:

5

Ещё пример такой встречи - коллекционер старинных велосипедов Ноэль Жэнга. Очень общительный товарищ, он подробнейше рассказал нам о своей коллекции, да и о велосипедах вообще

3

Здесь можно послушать (mp4), как вживую это происходит.

Ну и, конечно, хорошая погода, не крутить же педали целый день - устраиваем послеобеденные развлечения - водные

3

и "полевые":

2

Оттого дневной пробег у нас редко превышал 60 км.. Зато весело!

Питание. Я в принципе избегаю посещать заведения общепита - кто его знает, что там чужая рука сготовит, обычно там всё на мой вкус пережаренное и пересоленное. Сам я люблю готовить (то есть, являюсь иллюстацией расхожей шутки: "дешевле сготовить самому, чем в ресторан сходить), и в путешествиях готовлю на всю команду сам, попутчицам доверю максимум салатик прорезать (впрочем, такой подход обычно не вызывает возражений у соучастников). Питаемся мы по общим меркам неплохо: два-три раза в день горячее (не считаю пары кофе-брейков)

4

плюс постоянный буфет из 3-4 сортов сыра и 2-3 сортов вина.

ц

Финансовые расчёты у нас нехитрые. Дорога - каждый за свой счёт, тут всё просто. А полный пансион при поездках по Европе у меня составляет 12 евро с человека в день (по состоянию на 2014 год). Если не покупать себе всяких сувениров и шмоток, то можно больше не потратить ни цента - участник полностью обеспечен.

Кадровые вопросы. Участников своих путешествий я подбираю тщательно и придирчиво. Помещаю анонс - у себя на сайте, на форуме и на доске объявлений клуба "Велопитер". Изредка кто-то откликается. Поскольку мероприяте у меня сугубо некоммерческое, я позволяю себе быть полностью нетолерантным. Пишет человек по-русски с грамматическими ошибками - я вежливо отказываю, ссылаюсь на то, что команда уже набрана. К стилистике я весьма придирчив - только складные велосипеды, никаких "нормальных велов", категорически никакой велоформы и прочих буржуйских штучек (единственное исключение - велоперчатки). То же и с питанием - у меня не ресторан, поэтому вегетарианцы, сторонники ЗОЖ и т.п. тоже отпадают. Затем даю почитать Регламент попутчика (который год от году становится всё строже). В результате почти никто со мной ездить и не хочет или не может. Зато немногие оставшиеся - это мой золотой кадровый резерв, люди, на которых я могу рассчитывать и полагаться.

2

С мужчинами - нежными, капризными созданиями - я не связываюсь. На 2-3 дня можно поехать, но полторы-две недели им со мной не выдержать. Дело не в физических нагрузках, а в том, что нужно уметь быстро переключаться из "матрасного" режима в ходовой, и, как показал мой опыт, практически никто из мужчинок такого не выдерживает - утомляются, расслабляются, тормозят.

Путешествия свои я обычно планирую за 6-8 месяцев до начала, поэтому времени на обсуждения и переговоры более, чем хватает. Просьбы "быстро-быстро" взять с собой, высказанные за недельку-другую до отъезда, я никогда не поддерживаю.


Интервью с Ноэлем Жэ'нга MP4.