Дереза на барашках

RTF версия для распечатки

Паровоз жизни везет меня все дальше и дальше… Казалось, прекрасно устроился в Турине – интересная работа, Италия, Альпы, два часа до моря, но появилась еще более интересная работа, ради которой я бросил все и переехал в Бельгию.

Дикий северный край – такой она мне показалась в первые дни – постепенно открывался передо мной своими новыми гранями. Но, как я уже неоднлкратно убеждался, велосипед открывает совершенно новые горизонты и грани даже всем известных мест – по крайней мере тем, кто готов их воспринять. Короче, в ближайшее воскресенье после приезда я отправился на главную брюссельскую барахолку – рынок в Клемансо.

После получасовых поисков я, наконец, увидел то, что искал: старенький складной велосипед, пожалуй, еще более древний, чем моя итальянская подружка Грациелла. Стоял в куче разнообразного барахла, посреди которой восседал пожилой продавец-араб. Я долго смотрел на велосипед, пока продавец сам не спросил:

— Ну что, покупаете?
— Возможно. Но это зависит от цены…
— А сколько вы дадите?
— А сколько вы попросите?
— 1100 франков (это около 25 доллларов)
— Э! Подумать надо…

И я пошел дальше по рынку высматривать помидоры, так как вопрос с велосипедом для меня уже был решен. Вскоре я вернулся, поторговался еще, потом опять отошел, и на третий раз мы сошлись на восьмиста франках (замечу, что месячный проездной по городу стоит 1450 франков). Отведя велосипед в сторону, я подтянул гайки, подкачал колеса и, как ни странно, успешно доехал до дома, а это добрых три километра.

Теперь можно было спокойно заняться приведением своей обновки в порядок. Начал я с внимательного осмотра. Это был старый немецкий велосипед, который, похоже, несколько десятилетий пролежал в подвале, а затем был выброшен – барахольщикам на добычу. Задний тормоз у него – контропедальный, седло и руль вынимаются легко, а сам велосипед не вкладывается, а разбирается на две части, что, пожалуй, делало его чуть компактнее “Камы”. Все съемные части крепились с помощью зажимов на барашковых гайках. На раме была надпись – “L. Dereze”, после чего я сразу понял, что мой новый велосипедик – женского рода и зовут его “Дереза”. Не ДерезА, а ДерЕза – с ударением на предпоследнем слоге. В тот же день мы отправились на ходовые испытания в близлежащий лесопарк, и после небольших подкруток и подклеек Дереза стала вполне готова к поездкам.

Brugge И ближайшую субботу, кстати, на тринадцатый день моего пребывания в Бельгии, я почувствовал, что Брюссель стал мне тесноват, и мы с Дерезой отправились исследовать побережье северного моря. Доехали сначала поездом до Брюгге. Аккуратный городок, его еще называют фламандской Венецией. Однако я только приехал из Италии, и потому здешние красоты не особенно меня впечатлили. А вот велосипедисты там были в большом почете. Повсюду размечены велодорожки, с гладким, как правило покрытием, булыжных, к счастью, почти нету. Болтаться по городу, набитому туристами, нам вскоре надоело, и мы с Дерезой направились в сторону моря. Быстро глянув в магазине на подробную карту Брюжщины, я составил маршрут, и мы отправились в путь.

Nordsee Десяти-пятнадцатикилометровый путь до моря занял у нас почти полдня – я сворачивал в каждый закоулок, заблудился пару раз, останавливался у каждого супермаркета, чтобы заправиться пивом. Наконец, после долгих плутаний мы выехали к морю в районе Де Хаана. Удивительно похоже на Сестрорецкий курорт: высокие дюны и мелкое, мелкое море. Я естественно, не упустил возможность открыть североморский купальный сезон (вода, кстати, была теплее, чем в Адриатике в марте). Далеко заплывать мне не хотелось: уже в десятке метров от берега я почувствовал сильное течение вдоль берега. Вспомнив свои атлантические приключения, я решил не испытывать судьбу – море было совершенно пустое, никаких серферов не было, и в случае относа спросить обратную дорогу было бы не у кого.

Trains Стало холодать, переднее колесо Дерезы стало снова требовать регулярной подкачки, и нам пришлось совершить четырнадцатикилометровый марш-бросок до Остенде. Был уже десятый час вечера, и прогулку по городу пришлось отложить до лучших времен, чтобы успеть на последний брюссельский поезд.

В двенадцатом часу ночи я вернулся домой. Дереза проявила себя хорошо, но ход у нее был все же тяжеловат. Как-никак, Брюссель на семи холмах стоит, два из которых мне ежедневно приходится преодолевать по дороге на работу, нужен более ходкий велосипед. Поэтому наутро в воскресенье я снова отправился в Клемансо. Но это уже другая история


Брюссельский цикл  |  Карта сайта  |  Гостевая книга  |


© Romanycz stories