Туринский цикл  |  Брюссельский цикл  |  Гостевая книга  |

РОМАНЫЧ — путешествия 2001 г.

Путешествия 2002 года

Путешествия 2000 года

Дата(ы) Место Регион Комментарии Транспорт
22 – 23 декабря Ночной пробег по Паданской долине. Italia (Piemonte, Lombardia)

Турин – а/п Мальпенса. Приезжал я из Турина на 3 недели в СПб. Самолет мой был из миланского аэропорта Мальпенса. Я в эту Мальпенсу никогда через Милан не езжу – там рядом красивейшие места, национальный парк “Валле дель Тичино” в долине реки Тичино с каналами, проходящими рядом друг с другом, но на разной высоте – около 15 метров разницы. В прошлом году я туда приехал на детском самокате, проехав 12 км. А в этот раз решил на очереднеой из своих Грациелл по имени Порчелла доехать до Мальпенсы от самого Турина, 130 км.

Сказано–сделано. Выпил на дорожку бутылочку Монтепульчино Д'Абруццо (у меня в гастрономе около дома 1.5 долл. бутылка стоит), взял с собой еще пол-литра Самбуки (это сладкая виноградная водка на анисе), и отправился в путь. Выехал вечером в 21.20, приехал на следующий день в 10.30 утра.

Val Ticino

Велосипед в привязанными к нему старыми брюками я пристегнул к забору планой парковки. Рассудил так. Во-первых, Мальпенса в 40 километрах от города. Кому надо со старым велосипедом возиться? Кроме того, велосипед мне обошелся в 23 долл., а автобус Турин--Мальпенса в один конец стоит 14 долл., так что, даже если и украдут, то я его почти окупил. И сел в свой самолет и улетел в Питер.

Возвращаюсь. Знакомая картина – перекушенный хвостик замка, таки сперли поганцы велосипед, не поленились. Пришлось ехать на автобусе.

Порчелла
18 ноября Без штанов по зимнему лесу (опять к сарацинскому туннелю). Italia (Piemonte)

Есть в Пьемонте один известный байкер – Массимо Певерада (Massimo Peverada). Катается по тутошним местам и пишет заметки о своих поездках. Он вообще человек достаточно активный в смысле орг-вело-деятельности, собирающимся покататься не только по Пьемонту, но и вообще по Италии имеет смысл заглянуть на его странички http://digilander.iol.it/peverada и http://www.peverada.it/mtb/percorsi/ (они, естественно, на итальянском). Он регулярно выкладывает все новые и новые рассказы о своих покатушках, как правило, однодневных. Мне очень понравился один из его рассказов – о поездке через Сарацинский туннель (Galleria dei Saraceni).

La mappa

Туннель этот находится на старой полузаброшенной военной дороге на высоте 2400 метров, на дворе – ноябрь, и я решил пройти этот туннель пешком, хотя бы из-за того, чтобы не мерзнуть на спуске. Сказано-сделано, и воскресным утром я отправился на поезде до станции Улькс (Oulx) что в 75 километрах от Турина. Сама станция находится уже на высоте 1000 метров, и мне предстояло подняться более километра вверх, поэтому я решил одеться по-тирольски. Отойдя немного от станции, я одел шорты вместо брюк и гольфы вместе с зимними ботинками фабрики “Динамо”. Вид у меня был довольно дурацкий, не хватало только шляпы с пером. Светило солнышко, и я бодро отправился по тропинке наверх, напевая:

«O Tannenbaum, o Tannenbaum, wie treu sind deine Blaetter!»
Notes of Tannenbaum

Забираться пришлось целых три часа. К тому же я, как обычно, решил срезать угол и вместо того, чтобы идти по тропинке, стал карабкаться по склону. Внизу, около станции, снега не было вообще, однако чем выше я забирался, тем больше его становилось: ссначала отдельные пятна, затем сплошной покров. Вылез на дорогу на высоте 2400 метров (у меня была с собой карта-пятисотметровка). Вокруг – редковатый (высота-то какая!) сосновый лесок, сама дорога покрыта слоем снега. На продуваемых местах – по щиколотку, в углах – по колено и выше. А я все в шортах … Снимать их было жалко: хотелось, чтобы брюки остались сухими.

from Peverada's  site Вскоре я добрел до туннеля. Внутри было холодно и сыро. В отличие от Певерады, который проезжал его весь увешанный фонарями и фарами, у меня был с собой лишь маленький налобный фонарик. Пришлось воспользоваться “телевизионнным методом” идти, держа фонарик в руках и часто размахивая им (как электронный луч в кинескопе). Сначала пришлось вброд перейти лужу по щиколотку глубиной, а затем началось “царство истуканов” - свисающие с потолка огромные сосульки диаметром до тридцати-сорока сантиметров и растущие им навстречу ледяные сталагмиты. Главной задачей моей было не поскользнуться и не дотронуться до сосулек: при дотрагивании они ломались почему-то у самого основания (на высоте около 3 метров) и норовили разбиться об мою голову.

С другой стороны туннеля дорога была хорошо натоптана, и вскоре я повстречал парочку прогуливающихся цивилов: в теплых непродуваемых костюмах, со специльными палками, вроде лыжных. Чуть ниже мне попались двое охотников, приехавших на черном джипе. Как оказалось, охотиться там было на кого: буквально через несколько минут я услышал шорох падающих камней и над дорогой пробежали два горных козла: сами серые, с пушистой белой растительностью на задницах. А вскоре я уже и добрался до поезда – станции Salbertrand.

Вся прогулка заняла чуть меньше семи часов. К моему удивлению, уже второй день ноют мышцы передних ног: по-видимому, надо пешком побольше ходить, слишком много на велосипеде катаюсь.

пешком
15 – 16 сентября По Паданским плавням Italia (Romagna, Veneto) Delta del Po Ravenna – Goro – Adria. Путешествие по Паданским плавням. Я вообще люблю путешествовать по дельтам рек, и вот я наконец собрался и прокатился по дельте По-батюшки. Грациелла III
29 июня – 1 июля Через Альпы к Лазурному Берегу Italia – France Cuneo – перевал Ломбардо (2350 м) – Nizza – Mentone – San Remo – Albenga. Жилья у меня все равно в это время не было, спал я в лесочке под Турином в палатке, так почему было на выходных не прокатиться по Лазурному Берегу? Азинель
23 июня Torino – Lanzo – Torino Piemonte, Italia Ponte del diabolo По долине реки Ланцо. Азинель
10 июня Брюссель – Хуй – Брюссель Brabant — Namur, Belgium

Сначала немного предыстории. Дело это было в конце прошлого лета, когда предложил я San'у (видному петербургскому велопутешественнику) совершить со мной велопокатушку: сначала по каналу Рейн – Рона, а потом прорваться через закрытый сейчас тоннель под Монбланом. San'y мысль эта поначалу понравилась, и начали мы переговоры. Я, вообще-то, большой любитель и ценитель так называемой ненормативной лексики, поэтому сразу же спросил San'a, не будет ли он возражать, если обсуждение я буду вести в привычном мне стиле (форум модерируемый, поэтому примеры опущу).

Вскоре выяснилось, что у нас имеются серьезные, в первую очередь стилистические, противоречия. Я стал разводить свою традиционную антитоталитарно-антитуристическую риторику. Сан говорил, что ему нужны барышни и поход по общепризнанным местам. С барышнями я особых проблем не видел: путешествия со мной, наоборот, только женщины и выдерживают (более выносливы, и меньше нытья и амбиций). А вот против цивильских must see я уперся категорически.

На четвертый день обсуждения Сан говорит мне:

- Слушай, так мы договаривались насчет ненормативной лексики, можно ее употреблять?
- Да, конечно!
- Ну так вот, иди-ка ты на %%% со своими идиотскими требованиями!

Что ж, насильно мил не будешь, не сошлись, так не сошлись. Однако меня не покидала мысль, может, я не вполне понял мудрого Сана? Не скрывалось ли что-нибудь еще за его пожеланием?

Прошло несколько месяцев, судьба забросила меня в Брюссель. Стал я посматривать карты близлежащих мест, объезжать окрестности. И вот попалась мне на глаза карта Валлонии, изданная во Фландрии, то есть названия населенных пунктов там были не французские, а голландские. И что же я вижу: на реке Маас (Maas) стоит город город Хуй (Hoei). Так вот, оказывается, что имел в виду Сан! Hoei am Maas
Позавчера я, наконец, исполнил его пожелание. Поездка была интересной, купил несколько открыток, в частности, "Хуй ночью". Проехал по Маасу, там уже начинаются Арденны, очень красивые места. На русских картах название этого городка пишется, скорее всего, по-французски: Юи (Huy).

Спасибо Сану за доброе напутствие!

Афродита Зеландская
4 июня Bruxelles – Famillereux – Bruxelles Brabant, Belgium Canal Bxl-Charleroi Решил прокатиться по каналу Брюссель–Шарлеруа до местечка под названием “Счастливые семьи”. К своему величайшему удивлению на полдороге встретил похильню: устройство для подъема судов на большую высоту с помощью тележек, движущихся по рельсам. Я считал, что такое есть только в Вармии (см. рассказ “Вармийские похильни”). Афродита Зеландская
3 июня Genk – Maastricht – Valkenburg – Lyxhe – Genk Limburg, Belgium - Netherlands Решил посмотреть знаменитые пещеры на Маастрихтщине. В результате ни одну из описанных на сайте (http://web.inter.nl.net/hcc/Ed.Stevenhagen/groeven) как самые примечательные не посетил: либо находятся на огороженной крестьянской частной собственности, либо сплошной цивил и вход за плату. Однако нашел другие (De Limburgse mergelgroeven), на самом Альбертканале. DE LIMBURGSE MERGELGROEVEN Взятый напрокат у бельгийского ж/д ведомства дамский велосипед с 7-скоростной планетарной втулкой
24-27 мая Bruxelles – Vlissingen – Zeerikirke – St.Niklaas – Antwerpen – Albertkanaal – Hasselt – Leuven – Bruxelles Brabant – Zeeland – Vlaandern – Limburg, Belgium – Netherlands Четырехдневное чисто велосипедное путешествие на полуразваливающемся тайваньском велосипеде, освоение прилегающих территорий, первая практика в голландском и масса новых впечатлений. Подробности в рассказе “Вознесенье с Афродитой” Афродита Зеландская
19 мая Brugge – Knokke – De Haan – Oostende Vlaandern, Belgium Первая поездка к Северному морю с открытием купального сезона. Первое путешествие на Дерезе. Подробности в рассказе “Дереза на барашках” Дереза Брабантская
25 апреля Tende – Saorge – Ventimiglia Liguria Очередная поездка к Лигурийскому морю через Саорж (см. 18 марта) по долине реки Ройя. Грациелла Пьемонтская
22 апреля Salbertand – Exiles – Chimonte Piemonte Проехал по дорожкам, разрушенным во время октябрьского (2000 г.) наводнения и ставшим совершенно непроезжими из-за обвалов. Нашел прекрасно сохранившийся форт, который не обозначен даже на карте-пятисотметровке. Грациелла Пьемонтская
21 апреля Galleria dei Saraceni Piemonte Пробрался через полуторакилометровый туннель на высоте более 2000 м., построенный еще сарацинами. Описание этой поездки я нашел на пьемонтском велосайте, но пришлось идти пешком. Дважды чуть не свалился в пропасть, перебираясь через ледники. Надо бы написать рассказ … пешком по кручам
13 – 15 апреля San Giuseppe – Savona – Bastia – Ile Rousse – Nizza – Ventimiglia Liguria – Corsica – Riviera (Fr) Последняя поездка на МТВ. Описана в рассказе «Пасхальные приключения, или закрытие туринского велосезона». MTB за $120
8 апреля Ormea – San Remo Liguria, Italia Переезд через Лигурийские Альпы (пер. Colle di Garezzo, 1795 м). Интересная поездка – днем продирался через снежные завалы на перевале, а вечером уже купался в море. MTB за $120
25 марта Ormea – Albenga Liguria, Italia Alpi Liguri Переезд через Лигурийские Альпы (пер. Colle di Nava, 947 м). Побывал в Лавандовой долине. MTB за $120
24 марта Modane – Colle de Mont Cenis – Modane Monolyte (Fr) Неудачная попытка перебраться через 2300-метровый перевал. Завяз в снегу и чуть не был сдут в пропасть сильнейшим ветром на подходе к перевалу. MTB за $120
18 марта Tende – Saorge – Ventimiglia Liguria Saorge Поездка в Саорж – малоизвестный городок, вырубленный в скале. Улицы там – это тоннели со ступеньками. Открытки с видами – не выпускаются. MTB за $120
10 марта Cengio – Finale Ligure – Savona Liguria, Italia Очередная поездка в гости к весне, но на более приспособленном для езды в горах велосипеде. (c) Russ Collins www.beyond.fr MTB за $120
4 марта Torino – Valdellatorre – Santuario di Madonna della Bassa – Torino Piemonte, Italia Однодневная покатушка с затаскиванием велосипеда на высоченную гору по пересеченной местности. Описана в рассказе “Апхилл” MTB за $120
11 февраля San Giuseppe di Cairo – Colle S.Giacomo – Finale Ligure Liguria, Italia Поездка по лесоповальным поселкам в Приморских Альпах. Описана в рассказе «В гости к весне». После спуска с 900-метрового перевала по лесной дороге на велосипеде с 14-дюймовыми колесиками я все же решил купить себе горный велосипед. Складной с 14-дюймовыми колесами