Алекс Мумжиу

Заметки

Original version

7. 29.11.2002. Эквадор - Перу. Эквадорские итоги. 4 дня на автобусах. Мягкое порно времён Моче. Спуск с перевала на полуразобранном велосипеде.

Ко времени моего отъезда движение по Панамерикане было всё же восстановлено и я счёл за благо не не соваться на земли охотников за черепами. Скорее всего, они никогда не видели путешественников на складных велосипедах, и у них могло появиться желание засушить мой череп в качестве сувенира. Вместо этого я отправился в долгое автобусное путешествие до Лимы - столицы Перу. Однако, позвольте мне прежде закончить рассказ о моих эквадорских приключениях.

Подводя эквадорские итоги, я хотел бы поведать вам о наиболее "полезных", по моему мнению, свойствах этой страны для путешественников. Это ближайшее к США место, где высочайшие горы столь легко доступны. Там есть добрый пяток вулканов высотой в 5-6 тысяч метров. Самый высокий из них - Симборасо (6310 м). (РР: Для любителей точности - обе "с" в этом слове читаются как английское "th".) Прибыв с утра в аэропорт Кито, вечером того же дня вы уже сможете добраться до базового лагеря у границы вечных снегов. Большинство этих лагерей-приютов доступны на автомобиле, к некоторым даже ходит общественный транспорт. Многие турфирмы предоставят вам пакет услуг - от снаряжения до гидов по вполне умеренным ценам. Банос - это центр этой области и лучшее место для старта. Я с трудом удержался от искушения найти фирму поприличнее и совершить какое-нибудь восхождение несмотря на больную лодыжку. Возможно, я когда-нибудь ещё решусь на подобное, если смогу найти компаньона. С Эквадором всё, вернёмся к перуанским впечатлениям.

Дорога до Лимы заняла пять долгих поездок на автобусах, каждая по 9-10 часов. Почему я не полетел? Во-первых, это дороже и, во-вторых, я не хотел пропустить некоторые интересные места по дороге. Кроме того, это противоречило бы моим правилам - мне было бы неприятно сознавать, что хоть какую-нибудь часть моего пути от Кито до Рио-да-Жанейро мне пришлось проделать на самолёте. .

За два, проведённых в автобусах, я добрался до перуанской границы в городе Тумбес. Ночь по дороге я провёл в Куэнке (Cuenca), все путеводители рекомендуют посетить этот город. Опрятный колониальный городок, и мне вполне хватило времени исколесить его на своём велосипедике в ожидании 10-часового утреннего автобуса к перуанской границе.

Автобусы эквадорские хороши всем, кроме одного - водители свободно пускают коробейников, которые постоянно пристают к пассажирам со своим товаром. Цены на проезд очень низкие - 10-часовая поездка стоит около $6.

Из пограничного перуанского городка Тумбес (Tumbes) на автобусе King Service компании Ormeno я добрался до следующего городка Трухильо (Trujillo). В автобусе были откидывающиеся сиденья, там подавали еду, но тем не менее он опоздал, и в Трухильо мы прибыли в полтретьего ночи. Столь неприятная вещь как прибытие глубокой ночью в незнакомый город без предварительного заказа гостиницы для меня была парой пустяков - мне помогли мой велосипедик, компас и путеводитель Lonely planet.

В Трухильо находится самое большое в мире древнее глиняное городище - Чан-Чан. Оно появилось тут за две цивилизации до инков, в эпоху Моче и Чиму. Сначала Чиму построили город здания с крошащимися глиняными стенами, затем пришли Моче и оставили своё культурное наследие - глиняные фигурки в стиле "мягкое порно". Одну из них вы можете увидеть на картинке.

Народ этот был довольно туповат. Вдобавок к тому, что использовали они довольно плохой стройматериал - глиняные кирпичи-мазанки, за 1400 лет своего существования они не только не смогли внедрить письменность, но даже не додумались до колеса!

Ночным автобусом я добрался из Трухильо в Уарас (Huaraz) - перуанского горнолыжный и альпинистский центр в горах Кордильера Бланка. Дорога была тяжёлой - всю ночь я боролся с силой земного притяжения в полуоткидывающемся кресле. По прибытию в Уарас в 6 утра, я почувствовал полный набор симптомов горной болезни, усугублённой бессонной ночью и почти четырехдневным голоданием. Дело в том, что, когда мне предстоят долгие автобусные переезды, я обычно не ем по двум причинам. Во-первых, мне и не нужны дополнительные калории для долгого сидения в неподвижности и, во-вторых, это породило бы ещё и проблемы с туалетом.

На второй день своего пребывания в Уарасе я полностью пришёл в себя и решил доехать на местном микроавтобусе до знаменитого горного озера Лагунас Льянгунуко (Lagunas Llangunuco) с тем, чтобы спуститься оттуда на велосипеде. Я забрался даже повыше, и не взял с собой никаких запчастей и инструментов - ведь велосипед мой не знает поломок! По прибытии на место я обнаружил, что одна из скоб, скрепляющих велосипед в ходовом положении, развинчена. Ну почему было не сделать её "мёртвой"?!

Наверху было холодно и ветрено, и до трассы было 40 километров. Однако, нужда - мать изобретений. Я обнаружил, что, если закрепить руль ручками к себе, вовнутрь (см. картинку), то давление, которое я буду оказывать на раму, позволит обойтись без этой скобы. В результате, худо-бедно (дорога была не лучшего качества) я добрался до трассы. Не обошлось без полётов через руль, но и к ним мне не привыкать, вообще. Это полезный навык - уметь безопасно падать, у обучился этому ещё в детстве, занимаясь в секции дзюдо, где нас без конца учили правильно падать. В целом, всё обошлось: виды по дороге были великолепны, а в гостинице у меня была запасная скоба.

На следующий день я отправился в Лиму, купив 3 билета по $6 и расположившись как король, я спокойно приехал в Лиму. Это ужасный город, весь пропахший мочой. Единственное его достоинство - быстрая и дешёвая прививка от жёлтой лихорадки, которую мне необходимо было сделать согласно требованиям бразильский властей - теперь я смогу въехать в Бразилию на законных основаниях.

Алекс Mумжиу
Писко, Перу
29 ноября 2002 10pm

Приложение

  1. Глиняные фигурки Моче
  2. Гора Альпамайо (5,947m) в Белых Кордильерах
  3. Велосипед без скобы в горах

Продолжение следует.


Заметки А. Мумжиу  |