Оглавление  |  Гостевая книга   |  Карта сайта  |

В ГОСТИ К ВЕСНЕ

Февральская покатушка через Приморские Альпы

Весна в Турине вот-вот должна была начаться. Днем уже светило хорошее солнце, но все равно было холодно, зябко, деревья стояли голые. Хотелось весны!

В субботу, вернувшись с велотолкучки, я увидел у себя дома маленького живого комара. Тот что-то зудел мне, я прислушался, и услышал «к-морю-к-морю». А ведь действительно, от нас по прямой до Лигурийского моря около ста пятидесяти километров. Я решил доехать на поезде до середины Приморских Альп и пересечь их на своем новом микровелосипедике. Заодно и испытаю технику. Дело в том, что недавно я купил себе на день рождения «воздушный велосипед» — маленький, складной, с 16-дюймовыми колесами, для перевозки в багажниках автомобилей. Впрочем, вес у него был совсем не воздушный — 14 кг. А имени я ему еще не дал.

Приморские Альпы я проезжал уже дважды, но все ходом, на поезде. Впечатления сильные — отъезжаешь на десять-пятнадцать километров от засиженного лигурийского побережья, где толпы отдыхающих, плюнуть негде, и попадаешь в совершенно иные места: шахтерские поселки, лесоповал, старинные села с домами из неотесанных известняковых плит, грунтовки, пересекающие вброд горные речки.

Итак, в 6.30 я сел на поезд Турин--Савона и отправился до станции Сан Джузеппе ди Кайро (San Giuseppe di Cairo). По дороге разглаядывал карту, решая, какю выбрать трассу. Мне в любом случае надо было переехать главный хребет (он невысокий, 700--900 метрров), подняться же к нему можно было по одной из двух рек: Бормида ди Паллари либо Бормида ди Маллари (все эти слова — пропарокситоны, ударения везде на третьем от конца слоге). «Pallari-Mallari, Mallari-Pallari» — всю дорогу бормотал я, даже песенку сочинил про эти деревни, но так решения и не принял. Вопрос в результате решился сам собой: выйдя из поезда и собрав велосипед, указателя на Паллари я не обнаружил, а вот на Маллари дорога повела меня сама.

Было начало девятого утра. Невдалеке виднелись снежные вершины Французских Альп, на земле лежал иней, станцию окружали покрытые голым лесом сопки. Однако погода была ясной, и, пока я доехал по соответствующей Бормиде до Маллари, стало уже довольно тепло. Дорога была отличная — практически без машин, неширокая, но асфальтовая, и с небольшим уклоном, так что с велосипедика мне слезать было не надо. Карта-пятисотметровка врала безбожно: поселков (они там называются локалита), которые я проезжал, на ней не было, зато были какие-то другие.

Чувствовалось, что еду я через лесные края — дома были хоть и каменные, но изгороди и хозпостройки были деревянными. И вот — Маллари, центр коммуны. Двухэтажные домики впритык, сделанные бог весть когда из грубого камня, улочки в полтора метра шириной -- типичное альпийское село. Я сделал пару фотографий. В домах топили печки, и над селом висела легкая, попахивающая баней дымка — но на фотографии этого, к сожалению, не запечатлеть. Через два километра, после Эремите — последнего поселка на трассе — асфальт, к сожалению, кончается. Начался подъем наперевал по вьющейся серпантином и довольно слякотной грунтовке. К счастью, почвы там такие, что грязь крупнозернистая и без глины, не очень пачкается. Уклон, однако был уже такой, что мне пришлось спешиться и вести велосипед.

На подъем ушло около часа, и вот я уже на перевале Сан-Джякомо (Colle di San Giacomo, 796 м). Только перейдя чрез него, я буквально ощутил "дыхание весны"— все вокруг стало резко меняться. Подул теплый ветер, сразу же стала появляться зеленая трава, кусты с какими-то ярко-красными ягодами. Даже небо изменилось — ближе к горизонту оно почему-то ярко блестело (позже, через полчаса, до меня дошло, что никакое это не небо, а море — вот как может проявиться известный эффект потери горизонтали в горах).

Карта по-прежнему врала, и мне пришлось тормознуть проезжавших велосипедистов и спросить у них дорогу. Они указали мне на закиданную ветками круто уходящую вниз дорогу, и сказали, что ближе всего ехать по ней. "Только езжай piano-piano, а то сальто сделаешь на своем велосипеде!" — предупредили они. Я понесся вниз. Предупреждение было вполне уместным: по такому склону надо на горном велосипеде съезжать, а не на моем — с 16-дюймовыми, почти как у детского дутика, колесами. Буквально с каждой минутой (скорость я все-таки держал) вокруг становилось все теплее, все зеленее, лес преображался на глазах — птицу пели все громче, вырастал густой подлесок, появлялись лианы, свисающие с деревьев. И, по-прежнему, ни души вокруг!

Часа через два мы, наконец, спустились в Финале Лигуре — курортный городок на Лигурийском взморье. Найдя укромный уголок у речушки под стеной тамошней крепости (разве может итальянский город быть без крепости?!) я капитально помыл велосипед — грязи на нем налипло предостаточно. И вскоре выехал к морю.

К моему удивлению, народу там оказалось полным-полно. Казалось, бабушки и дедушки со всей Италии и Франции съехались сюда, чтобы расхаживать по берегу в зимних пальто и любоваться морем. А температура-то — плюс двадцать, и это одиннадцатого февраля! Проехав дальше по побережью, я нашел наконец пустынный пляж около цементного завода (что за взморье без цементного завода — хоть на Кавказе, хоть в Лигурии). Море позвало меня. Сняв брюки, я походил босиком по воде— холодная, конечно, но не ледяная. Наконец, собрался с духом — и искупался! Не просто окунулся, а даже поплавал чуть-чуть. Жаль, зрителей было мало–

Все! Планы были выполнены и даже перевыполнены. Велосипедик зарекомендовал себя хорошо, правда, почему-то полностью стерлась одна колодка заднего тормоза.

© Romanycz Stories, февраль 2001 г.




Текст набран в латинице и конвертирован с помощью программы Russian Anywhere.

Оглавление  |  Гостевая книга   |  Карта сайта  |