Туринский цикл  |  Гостевая книга   |  Оглавление  |

Рачительному путешественнику - о немецких железных дорогах


2004 год

Начну с того, что базовые тарифы немецких железных дорог DB, пожалуй, самые дорогие в Европе. Однако, в отличие от, скажем, SNCF (французских ж/д), DB предоставляют большое количество скидок и льгот не только постоянным, но и эпизодическим путешественникам. Естественно, самую свежую и подробную информацию о них можно получить на “родном” сайте www.db.de. Я же в этой заметке дам краткую характеристику самых удобных для эпизодического путешественника тарифов и поделюсь некоторыми личными впечатлениями.

Schoenes-Wochenende-Ticket

Вот что пишут на сайте: Valid for up to 5 persons travelling together and for parents travelling with their children aged 14 or younger on Saturdays or Sundays between 12 a.m. until 3 a.m. of the following day for only EUR 30,-. If you book online or buy your ticket at the ticket vending machine it costs only EUR 28,-. Valid on all local trains, 2nd class only. В частности, пятеро взрослых могут целый день без ограничений кататься по Германии на поездах соответствующих классов. Покупать этот билет заранее нет никакой надобности. В первом же поезде на немецкой территории его продаст кондуктор, причем безо всякой наценки и за 28 евро, а в польской кассе он будет стоить раза в полтора дороже.

Этот билет также действителен в поездах S-Bahn (городская и пригородная железная дорога), но не действителен в трамваях и метро (U-Bahn). К последнему замечанию следует отнестись внимательно, поскольку в некоторых городах S-Bahn и трамвай (Strassenbahn) иногда ходят по одним и тем же путям и останавливаются на одних и тех же остановках.

Можно заранее спланировать маршрут своего передвижения с помощью интернета. Для этого надо зайти на сайт DB, найти там расписание. Вот короткая ссылка с английским интерфейсом, но адрес может измениться. Чтобы выйти на нее, щелкните на Lynx interface в главном расписании. Так вот, введя пункты отправления и назначения, надо щелкнуть на “средствах сообщения”, и в появившейся форме убрать первые три типа поездов: ICE-Trains, Intercity- and Eurocity trains и Interregio- and Fast trains. Либо оставить только Regional and other trains и Urban trains. После этого сервер выдаст необходимый маршрут. Если пользоваться более тяжеловесным Netscape интерфейсом, то можно получить (по ссылке Reiseplan Plus после получения маршрута) еще и платформы прибытия и отправления. Кроме того, такое расписание вам всегда бесплатно выдадут в Reisecentrum'e на любой станции.

Все это выглядит так хорошо лишь в теории. На практике же дела обстоят, к сожалению, несколько иначе. Начиная с 2000 – 2001 года опоздания местных поездов на DB приобрели систематический характер. От 5 минут до часа — это обычное дело. И если раньше поезда дожидались друг друга на основных перекладных системах, то теперь на это можно лишь надеяться, но никак не рассчитывать. Поэтому выбрав такой способ передвижения по Германии, рекомендуется

Есть еще ряд региональных тарифов, вроде Bayern-Ticket, Brandenburg-Ticket и т.п., действуют они, как правило, по будням с 9 утра до трёх часов ночи. Более подробную информацию о них следует искать все там же, на сайте DB - Angebote - Regionale Angebote.

О польско-немецких железнодорожных погранпереходах

На польско-немецкой границе есть четыре международных железнодорожных погранперехода.

Kunowice – Frankfurt (Oder). Он находится на столбовой дороге Восток-Запад, через него идут практически все международные поезда. Он популярен у цивилов, серьезных людей, которым недосуг заниматься расчётами расписаний. Расписание же местного сообщения там крайне несогласовано. Я через этот переход проезжал лишь единожды, и в международном поезде (когда мне оплачивали проезд). Контроль довольно быстрый, и немецкие пограничники садились во Франкфурте.

Zgorzelec – Goerlitz на дороге Вроцлав – Лейпциг. Пересекать его рачительномупутешественнику следует вот как. На польской территории покупаем билет до Згожельца (именно Згожелец, а не Згожелец-място) и садимся на поезд, идущий на Дрезден. До границы у нас с билетом все в порядке, а сам процесс переезда занимает 5 минут. Чаще всего, кондуктор еле успевает пройти лишь часть поезда. Если же он все-таки застанет вас, то вопрос решается по взаимному соглашению – в Польше люди понимающие. Мне как-то раз захотелось в туалет почему-то именно на этом перегоне, так что разговора с кондуктором я избежал. Погранпроверка производится уже на немецкой территории – на платформе выстраивается очередь.

Kostrzyn – Kuestrin-Kietz в сорока километрах к северу от цивильского фракфуртского перехода. Тихий и спокойный. Надо лишь иметь в виду, что погранпроверка производится на польской территории, прямо на платформе перед поездом, поэтому на платформу надо выходить минут эдак за двадцать до отправления. Хорошее регулярное местное сообщение Костшын – Берлин, хорошо согласовано с транзитом из Германии в СПб и Москву.

Szczecin – Tantow. Там раз пять в день ходит поезд Щецин – Ангермюнде (тепловоз с тремя вагончиками) и раз в день Берлин – Гданьск. Погранпроверка в поезде. С тех пор, как Польша присоединилась к ЕС, на этом участке действует единый немецкий тариф, в частности, Schones-Wochenende-Ticket (по выходным) и Brandenburg-Ticket (по будням). Иногда получалось, что из Бреста в Мюнхен из соображений согласования лучше всего оказывалось ехать именно через этот переезд.

Szczecin – Pasewalk. 2 раза в день маленький местный поезд. В остальном — аналогично предыдущему.

© Romanycz Stories, октябрь 2001 г.




Туринский цикл  |  Гостевая книга   |  Оглавление  |