Первый опыт

Больше всего я боялся, что меня будут постоянно вынуждать платить за велосипед. Однако, и в поезде СПб - Брест, и в поездах, следующих по Польше, никаких проблем не возникало. Единственный неприятный инцидент произошел на Брестской таможне. Толстая накрашенная дама-таможенница увидела мои мотоциклетные права, и решила, что я еду покупать автомобиль. Ей показалось, что я прячу на себе не менее 800 DM, и, чтобы найти их, она распорядились подвергнуть меня личному досмотру. Немного унизительная, но смешная процедура - щекотно.

На второй день поздно вечером я доехал до своего обычного польско-словацкого пограничного перехода в Татрах около ж-д станции Пивнична. Собрав велосипед еще в польской электричке, я отправился в путь. Было темно - все-таки двенадцатый час ночи. Кроме того, давали о себе знать выпитые по дороге 3 литра пива - белая полоса все время ускользала. Вскоре я успешно пересек границу и отправился дальше, но тут меня осветила сзади полицейская машина, и строгий голос спросил:

    - "Почему нет фары?"
    - "А зачем? Смотрите, какой добрый катафот у меня сзади", - ответил я, 
        стараясь не дышать в сторону полицейских.
    - "Ну, что ж, дело Ваше. Если попадете в аварию, то будет Ваша вина. Штясливу цесту!".

И мы мирно разошлись.

Поспав пару часов в автобусной остановке - деревенском домике, похожем на избушку Бабы Яги, и преодолев перевал я рано утром влетел в Стару Любовню. Маленький приятный городок. Рядом, как положено, на горе возвышается Град - так в Чехии и Словакии называют замки. Как и другие "нетуристские" словацкие городки, Стара Любовня наполовину заселена цыганами: в 5 утра на автовокзале они уже вовсю дули пиво. Я бы с радостью к ним присоединился, но крон у меня было в обрез, а обменный пункт был еще, естественно, закрыт.

Когда я примчался на станцию, там уже стояла моторичка до Попрада. Хочу купить билет у кондуктора, но тот говорит, что надо платить за "бицикель". Пришлось вернуться на автостанцию и поменять у водителей 5 долларов по грабительскому курсу (впрочем, этой суммы мне хватило на всю Словакию - и на проезд, и на скромную еду).

Vysokie Tatry Следующий поезд я уже ждал со сложенным велосипедом. Вдоль вагонов прохаживалась молоденькая кондукторша в строгой железнодорожной форме. Она была занята пусканием пузырей из жевательной резинки, и ей не было никакого дела до моего сложенного велосипеда. Моторичка тронулась Я люблю этот маршрут: на полдороге открывается своеобразный вид на Высокие Татры - несколько высоченных снежных вершин, стоящие посреди поля. Через два часа я уже приехал в Попрад - здесь начинались Низкие Татры. Собрав велосипед, я отправился через горы на юг - в направлении Венгрии.

Восемь километров пришлось идти в гору пешком. Шел дождь, было немного неприятно, но зато так пахло цветущими яблонями - в автотранспорте этого не почувствуешь. Наконец, я добрался до перевала и со свистом пронесся двадцать километров через цыганские поселки. Затем сел на поезд и приехал в Кошице с пересадкой в Маргечанах. Обнаружилось одно неудобство велодизельного передвижения: обычно на таких пересадках я за три минуты успеваю попить пива в станционном буфете, но с велосипедом подвижность моя несколько уменьшилась - пива попить не удалось. А жаль - в буфетах там великолепное темное бочечное пиво. Nizke Tatry

От Кошиц до венгерской границы - двадцать километров. Погода наладилась и я поехал своим ходом. Получилось, что за день я проехал Словакию, да еще совершил экскурсию по Низким Татрам.

|   << Введение   |   оглавление   |   Венгрия >>   |