Венгрия

В тот же вечер я въехал в Венгрию. Еще засветло успел доехать до Серенча - маленького городка в восьми километрах от границы. Ближайший поезд в нужную мне сторону был только утром. Искупавшись в Хернаде, - небольшой холодной речушке, я отправился в сторону следующей станции - Гьонч, - в поисках ночлега.

Вскоре я нашел поле с разбросанным сеном - лучше места не придумать, - и решил подождать наступления темноты. Но не тут-то было. Ко мне прицепился участливый крестьянин, который выспрашивал меня: куда-зачем я еду. Пришлось уехать, и в результате я поспал в кустах около дороги. Палатку я с собой обычно не беру (я же не турист!), но в этот раз взял - май месяц, много комаров, и оказалась она очень кстати.

На следующий день было запланировано исполнение еще одной моей мечты - проехать по весенней Хортобадьской степи. Это национальный парк - природа там сохранилась такой, какой увидели свою будущую родину мадьярские племена, пришедшие сюда с Урала. Но туда еще надо было доехать...

Не внял я советам "бывалых", не проверил тщательно велосипед свой перед выездом, и вот - правая педаль заскрежетала и перестала вращаться вообще (а весь предыдущий день она подозрительно щелкала). На одной ноге доехал до станции Гьонч, и оттуда приехал в Серенч. В поисках "керекпарбольта" (велосипедного магазина) совершил полуторачасовую обзорную поездку - маленький симпатичный провинциальный городок.

От Хортобади меня отделяла Тиса. Еще во время поисков веломагазина я начал наводить справки: действительно ли существует обозначенный на карте паром всего в десяти километрах от Серенча. Все довольно уверенно говорили, что "да, в Токтокенезе есть паром". Заменив педаль, я отправился в нужном направлении. Однако, по мере приближения к Тисе, все большая доля опрошенных говорила, что переправы, скорее всего, нет. Ну, а когда до реки оставалась пара километров, все твердо и однозначно говорили мне, что надо объезжать - двадцать километров до понтонного моста в Тисадобе.

Сделав этот крюк, я стал, наконец, приближаться к заветной переправе. Ехал долиной Тисы с множеством стариц. Время от времени попадались указатели "Визтабор" (водный лагерь) - скорее всего, базы рыбаков. Пахло болотом и вокруг беспрерывно и громко квакали лягушки - символ Венгрии.

Преодолев по шаткому понтонному мосту Тису - вода желтая, еще и половодье - въезжаю в удивительный городок Тисадоб. При населении всего десять тысяч, там есть все: от бутика (маленькой аккуратной деревянной избушки) до цирка, вокруг которого пасутся козы. Все маленькое, но настоящее. Есть даже аналог кремлевской стены - это городское кладбище. Выглядит оно вот как. Город ограничен дорогой, вдоль которой идет пятиметровый земляной вал, - этот вал и есть городское кладбище, - там выкапывают ниши и задвигают туда гробы. Tiszadob, boutique

Вот Тисадоб позади и исполняется очередная моя мечта - я в Хортобадьской степи. Солнце припекает, в воздухе смесь разнообразнейших запахов; как и положено в Венгрии, оглушительно квакают лягушки. На горизонте возвышается Токай-гора.

К трем часам дня я въехал в Тисавашвари, чтобы сесть на поезд. Дорога была не очень утомительная, но долгая. К тому же я вспомнил, что последний раз ел еще в Словакии. В Венгрии с самого утра я время от времени "заправлялся", подкупая по стаканчику красного вина. Купив мясного сала, хлеба и еще бутылку красного, я отправился в сторону румынской границы (уже на поездах) - ведь на следующий день меня уже ждали в Румынии. Тучи все сгущались, и на конечной станции Надькереки, что в двадцати километрах от румынской границы, я уже вылез под моросящим дождиком. В кустах на окраине Надькереки я в прошлом году открыл неплохой отель "Романыч", но от дождя, который все усиливался, он не спасал. Пришлось проехать пятнадцать километров до Бихоркерестеша (в темноте, без фары и под дождем), где я и проспал до пяти утра в маленьком зале ожидания на вокзале.

|   << Первый опыт   |   оглавление   |   Румыния >>   |