Румыния

Дождик еще не перестал, но сильно ослаб. Я въезжал на знаменитый автопереход Бихоркерестеш - Борш. Знаменит он среди вольных путешественников (в основном, польских - для них тут проходит столбовая дорога в Турцию) необычайной плотностью разнообразных жуликов, как официальных (таможенников и пограничников, выдумывающих разнообразные поборы), так и самодеятельных (мошенников, попрошаек и т.п., которые толкутся в районе границы).

Я был предельно собран. С пограничниками по-румынски говорить не стал, только по-французски - это их дисциплинирует и заставляет чувствовать себя приличными людьми. А самодеятельные жулики еще только просыпалась, и мой вид - мокрый дядька в китайском полиэтиленовом плаще на потрепанном велосипеде - не вызывал у них никакого интереса.

В этот день был заезд участников на международную конференцию по общей теории относительности в Быстрице. Организаторы обещали всем участникам бесплатное проживание и питание, и я с большим энтузиазмом отнесся к идее провести несколько дней в горах Трансильвании. Естественно, все знакомые говорили мне: "Не боишься Дракулы?" Однако, зная Румынию, я боялся совсем не Дракулы, а царящего там бардака. И, как оказалось, не зря…

В 10 утра я сел на поезд Тимишоара - Яссы и к 15 часам приехал в Нэсэуд - оттуда до Быстрицы оставалось 23 км (14 - в гору и 9 - под). Мне совершенно не хотелось опять тащиться пешком 14 км и я собрался поехать на автобусе. Но в воскресенье автобусы не ходили. Местное население активно советовало мне ехать "ку оказье" - автостопом. Я спрашивал: а удобно ли делать это "ку бичиклетэ", и все в один голос отвечали, что - да, да, удобно. В результате, одна дама самолично отстопила для меня старенькую "Дачию", едущую до Быстрицы. За рулем оказался милейший человек, инженер из Быстрицы. Велосипед мой раз пять по дороге отстегивался от верхнего багажника и водитель каждый раз невозмутимо выходил и поправлял его.

Когда я приехал на место назначения, то выяснилось, что за два дня до начала конференцию по финансовым соображениям перенесли в Яссы - а это еще 500 км на восток. Однако я был полон решимости познать все грани румынской жизни, и отправился в Яссы на ночном поезде. Поезд был веселый. Сначала, сидящий со мной в купе пьяница пытался избавиться от меня: нежно попихивал меня ногами и, икая, говорил: "Афэрэ! Афэрэ ку бичиклета тэу" (вон со своим велосипедом). Затем купе окончательно набилось - четверо подростков громко болтали всю ночь, и время от времени приставали к пьянице, говоря, что у него плохие манеры.

Яссы - довольно крупный город, административный центр румынской провинции Молдова. Центр города отстроен еще в австро-венгерские времена, и довольно симпатичен, - чувствуется своеобразный бессарабский дух. А окраины - типичное румынское социалистическое убожество с торчащими наружу кишками инженерных коммуникаций и непременной грязью и пылью.

Двух дней конференции мне вполне хватило - было скучно и нудно. Иностранных участников, кроме меня, было всего двое: итальянец Ринальди, который ехал на горнолыжный курорт, да сионист Кац из Тель-Авива, который тоже был проездом - из Бельц, где он исследовал проблемы Холокоста. Впрочем, время я зря не потерял. Мне удалось узнать много интересного про Румынию, особенно про Бессарабию и дельту Дуная. Как я и предполагал, южнее Сфынту Георгиу простирается прекрасное дикое побережье. Вот еще мечта появилась - пересечь дельту Дуная на велосипеде и местных паромчиках.

Начинался седьмой день моего путешествия. На поезде Яссы - Мангалия подъезжаю к Меджидии. Из окна видны циклопические конструкции - это канал Дунай - Черное море, очередное детище Чаушеску. Судов на нем сейчас почти нет - экономический кризис. Зато канал этот нарушил экологическое равновесие: в зоне лечебного озера Эфорие изменяется солевой баланс, и оно теряет свои знаменитые целебные свойства. Впрочем, лежащие вокруг озера горы мусора этих свойств ему тоже не добавляют...

Автомотриса Наконец подъехал поезд на Негру Вода, оказавшийся маленькой автомотрисой, размером в пол-трамвая. Опять исполнение мечты! Еще в детстве, разглядывая энциклопедию, я обратил внимание на статью "Автомотриса", и много лет мечтал на такой прокатиться, и вот очередная мечта сбывается! Привычно отбрехавшись от кондуктора, желавшего получить дополнительную плату за велосипед, я вскоре приехал в Негру Вода. Это оказался довольно большой поселок, похожий на кубанскую станицу, но погрязнее. У меня оставалось около $1,5 румынских денег и $1 я истратил на обед в местном ресторане - крепкой белой мазанке, к которой я пробрался, аккуратно объезжая многочисленные кучи навоза. До болгарской границы оставалось около шести километров.

|   << Венгрия   |   оглавление   |   Болгария >>   |