Через Центральную Европу

К полудню я уже спустился к Инну - реке, на которой стоит Инсбрук. Пора было привыкать к австрийским порядкам: возникли две неожиданные проблемы. Во-первых, водители. Я хотел спокойно и неторопливо ехать по краю дороги, но сверхосторожные и сверхвежливые водители либо задолго останавливались, пропуская меня (и вынуждая, таким образом, прибавить ход), либо не решались обогнать и тащились вплотную сзади (вынуждая съехать на обочину). Вторая проблема - это мой внешний вид. Ни в Греции, ни в Италии я ничем особенно не выделялся, а в Австрии в своем "спортивном костюме" я был похож на бомжа.

Итак, я не спеша отправился вниз по Инну - до Инсбрука оставалось около двадцати пяти километров. Надо было решать, что делать дальше. Слева от меня возвышалась двухметровая стена массива Мимингер Кетте, отделяющая Тироль от Баварии. Погода опять начала портиться, и я успел на вокзал в Инсбруке лишь чуть-чуть подмокнув. Я купил билет на "Коридорцуг" - поезд "Мария-Тереза" Цюрих-Вена - по кратчайшему пути через Баварию - до Линца. Оттуда до чешской границы оставалось около тридцати километров.

В Линц "Мария-Тереза" приехала в начале десятого вечера. На ночь глядя я отправился в сторону Чехии, но, не успел я выехать на трассу, как меня остановил дорожный патруль: "Без фары ехать нельзя! Идите пешком!" Я пытался их убедить, что фонари яркие, а когда фонари кончатся, начнется подъем и я все равно пойду пешком, но тщетно - "Nur zu Fuss", или заберем в участок. Я благоразумно пошел пешком, и не зря - делать им было нечего, и они еще раз пять проехали мимо меня. Через час мне надоело идти. Закапал дождик, и я улегся спать на автобусной остановке.

Linz

Просыпаюсь утром - прекрасная погода; я на дороге, поднимающейся вверх по пологому ущелью. Хватит с меня пеших переходов! - решил я и отправился в Линц. Пробираясь на вокзал, мы с Децебалом совершили экскурсию - типичный средний австрийский городок, чистый, аккуратный и дорогущий. Взяв билет до чешской пограничной станции Горни Двориште и купив на оставшуюся мелочь несколько открыток, мы с Децебалом погрузились в поезд и торжественно въехали в Чехию.

Южная Богемия

Оказались мы в Южной Богемии. Сказочной красоты места; в этих горах начинается Влтава - течет узкая речушка, журчит на порогах. По ней сплавляются австрийские водные туристы - в ярких фирменных одеждах, шлемах - преодолевают суровые препятствия. Нам пришлось совершить небольшое путешествие по южной Богемии до местечка Вышшы Брод. Дело в том, что я въехал в Чехию без единой кроны, а на пограничной станции негде было обменять деньги. Приехав в Вышшы Брод, я обменял 20 долларов (мне их полностью хватило на всю Чехию, и еще еды впрок купил на выезде), купил за 1,5 доллара карту - пятикилометровку, и, покатавшись еще немного по окрестностям, уехал на поезде в Прагу. Всю дорогу потягивал великолепный "Тмавы Лежак" - темное пиво из Крумлова.

Прибыл я на Главны Надражи - центральный пражский вокзал - около восьми вечера. Толпы народа, мафиозные лица, русский мат - как я от всего этого отвык... Но ничего, пора привыкать - еду домой. Съев гамбургер (а съедобны они, на мой вкус, лишь в Чехии и Словакии), я через час уехал в Градец Кральовы, где и улегся спать на вокзале.

Утром погода опять наладилась, до польской границы оставалось около пятнадцати километров, и мы с Децебалом с легкостью преодолели их за час, приехав в пограничный городок Наход - здесь жила Божена Немцова, автор знаменитого, ставшего классикой, шеститомника "Народные сказки" (зарубежным читателям она известна по упоминаниям у Гашека).

Находский край

Истратив последние кроны на еду, мы въехали в Польшу - уже через три километра была Кудова Здруй (откуда мы хотели отправиться на поездах через всю Польшу). Но не тут-то было! В пятнадцати километрах от Кудовы паводком снесло железнодорожный мост, и поезда уже две недели как не ходили. Пришлось (истратившись еще на 1 доллар) подъехать на автобусе до Клодзко - воеводского центра. Оттуда я позвонил своему старому другу и соавтору Ярославу в Гдыню, и сказал, чтобы он ждал меня сегодня вечером. Целый день я ехал через Польшу на "посьпешном" поезде, и приехал в Гдыню поздно вечером.

Ярослав встретил меня на костылях - в марте, катаясь в Татрах на горных лыжах, он решил поразить барышень на склоне своей сверхскоростной ездой, и немного не рассчитал свои силы - в результате сломал себе обе ноги. Весь следующий день мы провели в беседах - от воспоминаний до грандиозных планов на будущее, а вечером мне пора было уезжать - в паспорте у меня стоял 48-часовой транзитный штамп. Мы с Децебалом сели в последний вагон поезда Гдыня - Кузьница (к которому был прицеплен вагон до Петербурга). Рано утром я уже был в Кузнице - пограничной станции в 15 км от Гродно. Час ожидания - и электричка привезла меня в Гродно, а оттуда еще через полтора часа отправлялся 58-й скорый до Петербурга. К нему прицепили все тот же вагон из Гдыни - пока его пассажиры томились в духоте на пункте замены тележек, мы с Децебалом катались по Гродно, дегустируя различные сорта пива.

А в Петербурге уже установилось небывало жаркое лето...

|   << Тироль   |   Оглавление   |   Эпилог >>   |